Ликбез по прилегающим территориям

Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (ПДД 1.2).

Через жилые зонах и дворовые территории запрещён сквозной проезд (ПДД 17.2, 17.4) и действует ограничение скорости 20 км/ч (ПДД 10.2). Для остальных видов прилегающих территорий не установлено ни строгого запрета на сквозной проезд, ни ограничения скорости.


Въезд на прилегающую территорию не является перекрёстком (ПДД 1.2). При выезде необходимо уступать дорогу (ПДД 17.3).


В Waze для проездов по прилегающим территориям предназначен тип дороги Parking lot road (PLR). Он дополнительно адаптирован для учёта особенностей движения, когда снижение скорости и остановка являются нормой:

  • не задаёт вопросов “не попали ли вы в пробку” ;

  • игнорирует статистику скоростей при расчёте маршрута;

  • предотвращает сквозной проезд (нетранзитный тип);

  • не считает П-образный маршрут через короткую перемычку за разворот, который требуется запретить.


Для мест, где каким-либо образом ограничивается допуск посторонних, предназначен тип дороги Private road (PR). Он  точно так же предотвращает сквозной проезд (является нетранзитным типом), но не наделён какими-то другими особыми свойствами, поскольку предназначен для любых дорог необщего пользования. Для прилегающих территорий годится в простых случаях, когда отсутствие специальных свойств не сказывается. В сложных случаях обозначается только въезд.


Запрет для посторонних может быть обозначен знаками (знак 3.2 движение запрещено либо другими), а может обеспечиваться физической преградой (ворота, шлагбаум, КПП с охраной и въездом по пропускам).


Сквозной проезд как для PLR, так и для PR, подавляется добавлением штрафного времени на смену типа дороги с одного из этих типов на любой другой. Таким образом, несколько сегментов одного типа, соединённых между собой, образуют общую нетранзитную зону, внутри которой нет дополнительных препятствий. Построитель маршрутов будет пытаться по возможности объезжать такие зоны стороной, но поведёт внутрь неё, если в ней находится пункт назначения, и может провести сквозь зону, если не найдёт возможности её объехать.


В случае, когда прилегающая территория полностью недоступна для посторонних, т.е. участок перед воротами не обладает самостоятельной ценностью как место для парковки, то въезд можно сразу начинать с Private road, и использовать только это тип на всей территории. Для простых случаев этого вполне достаточно.


В сложных случаях можно обозначить Private road только один сегмент на въезде, а внутри, по мере надобности использовать любые другие типы - получится изолированный городок. 


Если въездов несколько, и перед одним из ни въездом по пропускам есть публичная парковка, и использован  Parking lot road, и этот въезд не единственный, то перед каждым из остальных въездов тоже придётся сделать хотя бы небольшой участок Parking lot road. Это нужно, чтобы уравновесить штрафное время на всех въездах, чтобы они были в равной степени доступны для маршрутизации.


Пересечение с улицей само по себе не разделяет нетранзитную зону на части. Это делает только смена типов. Если с улицы можно въезжать на прилегающую территорию направо, и той же точки налево можно въезжать на другую прилегающую территорию, где использован тот же тип дороги - например, смежные въезды в два разных квартала, то, чтобы они не слились в единую зону, между ними нужно сделать разделитель - кусочек дороги другого типа, например Street. 



Несколько иллюстраций, по самым основным принципам.
Предотвращение сквозного проезда нетранзитным типом на примере PLR.
Внутрь пускает, выехать наружу даёт, но, имея возможность объезда, сквозной проезд не разрешает. И ровно то же самое делает PR на примере ниже

Пример сквозного проезда через смежные въезды. По обеим сторонам улицы въезды PLR, и с точки зрения маршрутов это одна и та же дорожка. Пересечение с улицей не разрывает её.

Больше практических примеров - Как в Waze отображать шлагбаум

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Двойные повороты через перемычку до 15 метров

Пример "засыпающего" и "умирающего" маршрута через street