Как в Waze отображать шлагбаум?

Шлагбаум как физический объект на карту Waze не наносится. Может отображаться его влияние на схему проезда, но оно не всегда есть. Ворота, которые всегда закрыты отображаются отсутствием дороги (разрывом). Пункт оплаты на платной дороге, въезд на парковку у торгового центра могут быть оснащены шлагбаумом, но его откроют любому желающему, были бы денежки. Шлагбаум на железнодорожном переезде почти всегда открыт, и, если закрывается, то перекрывает проезд для всех. В минимальном варианте такие шлагбаумы можно не отображать совсем. Можно разделить дорогу узлом, чтобы не смешивались пробка перед и после. Для ж/д переездов недавно добавлен особый объект, но его использование не является обязательным.

Шлагбаумы, которые ограничивают возможность въезда для посторонних, делят схему проезда на зоны по их общедоступности. Перед таким шлагбаумом публичная дорожная сеть, а за ним приватная часть, для обозначения которой предназначен тип дорог Private road (PR). Буквально это переводится “Частная дорога”, хотя по смыслу было бы ближе “Въезд по пропускам”, или “Посторонним В”, как-то так. Без упоминания шлагбаума, поскольку всё то же будет относиться и к воротам, и к знакам, КПП с охраной - к любому способу отделить своих от чужих. Если огороженная область не обладает сложной структурой, то можно её целиком отметить как Private road, для большей наглядности. В более сложных случаях придётся ограничиться только въездом. См также Ликбез по прилегающим территориям.

В самом простом варианте достаточно выбрать дорожный сегмент, на котором расположен шлагбаум, и задать ему тип Private road. В данном примере участок перед шлагбаумом самостоятельной ценностью не обладает, и нет нужды указывать точное местоположение шлагбаума, поэтому с улицы сразу переходим на Private road.

А здесь участок перед воротами сам по себе является небольшой парковкой, поэтому переход с PLR на PR сделан там, где физически находятся ворота.

Короткий сегмент с именем (которого не видно) “въезд за ворота” сделан для дополнительной подсказки, это делать необязательно.

Ещё пример того, когда перед шлагбаумом необходим участок PLR. Здесь шлагбаум довольно далеко от улицы, но дело не в этом. На нём полусферы, парковаться негде, самостоятельной ценности чтобы как-то выделять, у него нет, но с другой стороны огороженной зоны есть выезд во двор, и там PLR не избежать. Поэтому и на въезде с улицы приходится ставить "затычку" для баланса. Без неё все маршруты строились бы только через этот въезд.


Бывает, что тупиковая дорога заканчивается воротами или въездом под шлагбаум. Тогда в конце дороги необходимо разрешить разворот. Подробнее тут.


Теперь о том, как не надо делать. В статье “Как правильно нарисовать шлагбаум“ всё было бы в пределах допустимого, если бы не формулировки “ограничиться сменой типа дороги на нетранзитный, например приват” и шлагбаум можно выделить как сегмент нетранзитного типа (приват, паркинг) в транзитных (стрит)”. Для шлагбаумов годится не любой какой попало нетранзитный тип, а только вполне конкретный Private road. Помимо нетранзитности, т.е. способности предотвращать сквозной проезд, у типов дорог есть и другие свойства, но прежде всего, их предназначение, под которое эти свойства были сделаны, а в перспективе могут появиться новые.




Когда редакторы, не понимая смысла Private road, или пренебрегая им, используют его в местах, где на самом деле ограничения для посторонних нет, то неизбежно возникновение ситуаций, когда открытая часть встречается с ограниченной. Ограниченную надо сделать PR, а открытая уже сделана PR, при этом необходимо, чтобы эти зоны не сливались воедино. Тут бы редактору призадуматься, всё ли он правильно делает, да и исправить ошибку и публичную часть сделать публичным же типом (а это любой другой, кроме привата). Вместо этого он применяет костыльное решение в виде короткой перемычки PLR на месте шлагбаума. 

Лишняя работа, лишние сегменты, никакой наглядности - а наглядность, помимо прочего, влияет на вероятность обнаружения ошибок.


Кроме того, с 4 версии мобильного приложения у любого, пользователя, даже если он сам не редактирует карты, есть возможность столь же наглядно видеть приватные зоны, если выбрать набор цветов “Map editors”. 




Ещё одно замечание для сложных огороженных зон, где за общим КПП могут быть свои дороги, парковки, и внутренние шлагбаумы, чтобы дополнительно ограничивать доступ. Короткий сегмент может выполнить функцию для маршрутизации, но в приложении его будет не разглядеть. Да и в редакторе, если кусочки по 6 метров, то не на всяком масштабе виден их цвет. Поэтому, если красить, то красить. Если можно всю область, то всю область. Если только въезды, то по возможности не менее 25..30 метров, иначе совсем потеряются.


Есть ещё ряд моментов, связанных с маршрутизацией, подсказками и т.д., но об это в другой раз.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Двойные повороты через перемычку до 15 метров

Пример "засыпающего" и "умирающего" маршрута через street

Ликбез по прилегающим территориям