Предотвращение нежелательного транзита

Прилегающие территории по определению не предназначены для сквозного проезда. Через дворы и жилые зоны это явно запрещено ПДД. Под знак 3.2 даже въезжать нельзя, если посторонний. Ворота и шлагбаумы могут физически ограничить проезд. Для того, чтобы не предлагать сквозной проезд в таких местах, существуют нетранзитные типы дорог, как Parking lot road (PLR) и Private road (PR). 

Свойство предотвращать транзит работает за счёт добавления штрафного времени на каждую смену типа дороги с PLR на любой другой или с PR на любой другой, порядка часа или двух, соответственно. Обычно они со своей задачей справляются, но есть несколько ситуаций, в которых они могут подвести:

  • тупик перед въездом на прилегающую или под шлагбаум 
  • смежные въезды по разные стороны проспекта
  • построение (перестроение) маршрута на улице вблизи въезда

Человеку понятно, что улица разделяет собой один квартал от другого. Waze такое пересечение с улицей не воспринимаетНетранзитный тип дороги сработает при смене типа на другой, не в местах, где есть смежные въезды, они будут считаться продолжением одного квартала. Может возникнуть подобная ситуация, въезд в один квартал, сквозной проезд, затем, если разрешен манёвр на пересечение проспекта, то въезд в соседний квартал.

Чтобы предотвратить такое, можно один из въездов сделать типом Street.  Можно не весь, а лишь маленький кусочек (6м). Это устроит принудительную смену типа и разделит один квартал от другого.
При этом, если по ошибке заехать не в тот квартал, останется возможность построить маршрут из точки одного квартала в соседний.

Случалось такое, что, стоя в пробке, водитель получал перестроение маршрута и ему предлагалось проехать сквозь ближайший двор. Такое может происходить, если из-за погрешности GPS покажется, будто текущее положение уже во дворе. Либо, если въезд во двор близко (в радиусе 25 м) и дворовый проезд принимается за точку старта. Такое случается слишком редко, чтобы ради предотвращения гипотетической возможности тратить время и усложнять карту. 
старт близко к въезду
Если в каком-то месте проблема будет возникать регулярно, тогда можно проблемному въезду сменить тип на Street, как и в случае разделения смежных въездов. Длину, может быть, сделать чуть больше.
Раньше часто делали "затычки" из PLR на каждый въезд, а внутренность квартала PR, несмотря на то, что въезд свободный. Эта практика широко применялась, и в итоге признана неудачной из-за того, что любая неосторожность при установке затычек (не поменяли тип на одном из въездов, или добавили новый и забыли "заткнуть") ломала маршрутизацию. Существуют редкие ситуации, где затычки действительно необходимы, они были упомянуты в предыдущем посте. В своё время не стоило их повсеместно делать, сейчас, если убирать, то не безоглядно. 


Развороты в узлах по умолчанию выключены и разработчики просят не включать их без необходимости. В редакторе и в livemap невозможно задать начальное направление движения, из тупика всегда поведёт в сторону выезда. В мобильном приложении маршрут начинает строиться в заданном направлении, куда "смотрит" стрелка. Для выезда из тупика надо будет развернуться. В простом случае, когда в конце тупика ничего нет, то проблем не возникнет, возможность разворота подразумевается автоматически. Если же дорога продолжается въездом на парковку или под шлагбаум, и разворот перед въездом запрещён, то въезд оказывается единственным возможным направлением. Нет альтернативы, с чем сравнивать, и добавляемое штрафное время не может помешать проезду.
разворот в конце тупика перед шлагбаумом
Проблема не возникнет, если разрешить разворот. Тут он нужен.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Двойные повороты через перемычку до 15 метров

Пример "засыпающего" и "умирающего" маршрута через street

Ликбез по прилегающим территориям