Двойные повороты через перемычку до 15 метров

Update: с 1 ноября в России разворот через короткую перемычку разрешен.

Разворот  - манёвр опасный, и в некоторых странах регулируется довольно жёстко, вплоть до того, что недопустим на перекрёстке, на котором нет специального разрешения [https://en.wikipedia.org/wiki/U-turn]. В редакторе для развороты по умолчанию всегда выключены. Для этого была ещё одна причина, касающаяся производительности [http://help.waze.su/index.php?solution_id=1014], возможно, это уже потеряло актуальность. Так или иначе, двусторонних сегментов по мере надобности разворот всегда можно включить. 

Waze распознаёт П-образную конфигурацию дорог, когда два поворота подряд через перемычку длиной до 15 метров дают в сумме 180°±5°, понимает, что это разворот и запрещает такой разворот без возможности включать/выключать его вручную. Чтобы разрешить разворот в таком месте, надо либо увеличивать длину перемычки, либо делить её надвое узлом. Ещё работает, если подогнуть кончики дорог, чтобы они были недостаточно параллельными.

Всё это подробно с картинками изложено в вики в разделе [https://wazeopedia.waze.com/wiki/Global/Junction_Style_Guide/Intersections#Avoiding_U_turns]. Ещё подробнее на отдельной  странице здесь [https://wazeopedia.waze.com/wiki/Global/Routing_penalties/Controlling_U-turn_penalties]. В целом в вики всё описано правильно, но ничего не говорится про влияние типа дороги, а оно есть. Это обсуждали на форуме в ветке скрипта WME Junction Angle Info [https://www.waze.com/forum/viewtopic.php?f=819&t=61926&start=640]. Кое-что этот скрипт умеет - для двойных поворотов-разворотов показывает их наличие и углы.

По последним результатам тестирования можно уточнить, что 
1. не подавляется "разворот" на дороги с типом Street и Parking lot road;
2. на подавление/разрешение влияет тип дороги только одного сегмента, того, что сразу за перемычкой;
3. минимальная длина сегмента, при которой "разворот" разрешён 15.5 метров, что в редакторе мы видим как 16 метров округлённым до целых ; при длине 15.4 метра, которую мы видим в округлении как 15 метров, "разворот" не работает;
4. Деление перемычки на две части разрешает разворот, но деление на три куска может и не предотвратить запрет "разворота"
5. Street и PLR не подавляют "разворот" 
на сервере INTL (ROW), а на сервере USA немного иначе: для типа Street "разворот" подавляется, но на Parking lot road разрешается.

На данный момент скрипт WME Junction Angle Info правильно отрабатывает длину сегмента, но типы понимает как запретные только от Primary street и выше.

---

Вдали от дорог и посёлков, в безлюдной местности на фоне болот, есть и  кое-то время поживёт тестовая зона, где можно проверить маршрутизацию и поведение скрипта.

Перемычка длиной 15.4 (округлённо 15) метров


Перемычка 14м со Street на Street - не мешает

В направлении с PS на Street - тоже работает

Обратно - 
Street на PS - не работает, использует соседнюю перемычку

В любом сочетании между собой без проблем работают Street и PLR

Пожалуй, достаточно иллюстраций. Пока тестовую зону не стёрли, остальное можно проверить самостоятельно 
[https://www.waze.com/editor?env=row&lon=31.70615&lat=60.19729&zoom=6]


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пример "засыпающего" и "умирающего" маршрута через street

Ликбез по прилегающим территориям